Сегодня стал свидетелем дискуссии, которая свидетельствует о биполярном расстройстве российского общества.
Случилось это на круглом столе, посвящённому взаимодействию российского документального кино и ведущих стриминговых кино-сервисов в рамках фестиваля «Послание к Человеку».
Оппоненты:
Продюсеры ведущих российских стриминговых сервисов.
Частная киностудия документальных фильмов «1 2 3 Продакшн».
.
Перед круглым столом нам показывали фильмы киностудии «1 2 3 продакшн».
Фильм о жизни детей узбекцих и таджикских эмигрантов (обычное, кстати, детство. Мы ничем не отличались). Фильм о жизни взрослых сирот, которым государство выделило деньги (с этого фильма мы ушли, потому что было не приятно смотреть на глупых людей), фильм о циркаче из Бразилии.
.
Во время круглого стола, основная претензия киностудии к стриминговых сервисам выглядела так: «почему вы нас не поддерживаете?», почему мы не в предложках?
Продюсеры стриминговых сервисов - обычные капиталисты, много говорили о дивидендах, прибыли. Но дали понять, что они не против, в принципе, поддерживать и продвигать российское документальное кино.
Главную язву засохшую никто так и не всколыпнул.
А язва, как мне кажется, заключается в том, что стриминговые сервисы не против хороших документальных фильмов, не против репортажных фильмов. Как я понял, их концепция укладывается в рамки «развлекая, обучай; обучая, развлекай» (что, на мой взгляд, является идеальной образовательной моделью). Не против образовательных программ.
Их оппонент, киностудия документальных фильмов 3 часа погружала меня в хтонь непонятной реальности художественного руководителя Марины Разбежкиной. Эта госпожа, считает, что способна увидеть реальность и то, что она видит - это и есть реальность)) Ещё в её школе кино запрещено слово «искусство».
На самом деле - это её реальность.
Пока я смотрел фильмы про узбеков и убогих, я задался вопросом: «зачем мне это видеть?». Я знаю, что мир жесток, я знаю, что он не справедлив. Но я так же знаю, что он прекрасен, я знаю, что он не познаваем. Наша реальность - это то, что мы хотим видеть.
Почему бы вам не снять кино о художниках, ученых, космонавтах, музыкантах, философах. В вашем жанре. Поживите с ними месяц. Просыпайтесь с ними, ложитесь с ними - это же ваш новый жанр. Покажите людей красивых, умных, талантливых.
Но вы хотите показывать лишь дно. Лишь дно. Россия - дно. Жить в России - значит гнить. И отсюда все эти фразы перед показами: «наш режиссёр, как и все наши мальчики, сейчас не в России», «мы, как герои этого фильма, сами стали эмигрантами».
Ну собственно, понятно, люди ненавидят власть, ненавидят Россию. И эта позиция, кстати, по экспрессии и энергии от z-тиков ничем не отличается.
Почему каждый фестивальный фильм либо про узбеков, таджиков, либо про убогих, либо про алкашей, живущих далеко в глуши? Меня это как-то мотивирует на развитие? Меня это воодушевляет? Почему не про простую русскую успешную семью? Каков её быт? Мне интересно. Я хочу посмотреть на страну с этой стороны.
Кинематограф - прямое воздействие на сознание. Не мажте всё одним цветом, пожалуйста. И почему этот коричневый цвет лоббирует фестиваль?
.
Давайте как-то смотреть в будущее. Давайте смотреть на талантливых людей.